Тахометр на ATtiny2313 (ATtiny2313, C)

Данное устройство представляет из себя неплохой тахометр. Предел измерений 100 — 9990 об/мин. Точность измерения — ± 3 об/мин. Но для лучшего восприятия данные округляются. Данный прибор стоит у меня на авто — Таврия. Также устанавливалась на Chevrolet Cavalier, ВАЗ-2109, мотоцикл ЯВА-350 12-ти вольтовый, скутер Honda Lead 90.

Присутствуют две входных цепи:

  • вывод 6 (PD2) — вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
  • вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.

В схеме применён кварцевый резонатор на частоту 8MHz для большей точности и стабильности измерений.

Входной фильтр, использующийся для подключения к выводу катушки зажигания построен экспериментальным путём и на основании опыта и схемотехники аналогичных узлов. Показал себя отлично и в случае с контактным зажиганием, и в случае с электронным зажиганием.

Уменьшение яркости индикатора при включении габаритов необходимо для того, чтобы довольно яркий свет от индикатора не отвлекал водителя в тёмное время суток.

Печатная плата:

В собранном виде это выглядит вот так:

Рекомендую применять красный индикатор, т.к. его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца. Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось…

FUSES выставлены в проекте, но если кто-то шьёт не из CodeVisionAVR, то повторю их тут:

В проекте в 17-й строке есть следующее определение:

#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 — одна катушка, 4 — мотоцикл…

Для советских автомобилей и авто с распределительной системой зажигания этот параметр будет 2. Для систем зажигания с двумя катушками (как в ВАЗ-2110) — 1. На мотоцикле и мопеде (2-х тактная система зажигания) этот параметр равен 4.

Устройство работает уже более двух лет без каких либо проблем на моей машине, да и остальные не жалуются…

Скачать прошивку для индикатора с ОК(-)
Скачать прошивку для индикатора с ОА(+)
Скачать исходный код на С (CodeVisionAVR)

Автор Юрий. Е-mail: hardlock (пёсик) bk Сайт автора.

5 комментариев

  1. Люди помогите пожалуйста cry не хотит работать. Вообще индикатор не загорается. Что это может быть???

  2. прошивал? индикатор тот что надо с общим анодом? кварц работает? питание подовал?

  3. Все уже сделал. Сегодня как рах проверял. Только вот водно но — в место 1000 показует 4700. Машина ВАЗ2103 sad

  4. Доброе время суток подскажите пожалуйста написано что в 17 строке есть определение. Я хочу собрать для карбюраторной шестерки и для инжекторной 9ки.в прошивке можно изменить эти определения програмировать буду USBASP_AVRDUDE_PROG

  5. Здесь все что нужно http://baa527.wixsite.com/bogdan